
Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий
Информация о библиотеке
Весь книжный фонд, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература)
- Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, ознавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Информация об объектах спорта
Объект спорта | Адрес места нахождения | Площадь | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал | ул. Бортникова, 34 | 68,5 | частично приспособлен |
Спортивная площадка | ул. Бортникова, 34 | 199,5 | частично приспособлен |
Спортивный зал | ул. Строителей, 15а | 68,5 | частично приспособлен |
Спортивная площадка | ул. Строителей, 15а | 199,5 | частично приспособлен |
В МБДОУ д/с № 18 имеются 2 оборудованные спортивные площадки для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей; 2 физкультурных зала, в которых для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики, кегли), скалодром. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Перечень оборудования_спортивный зал_Бортникова, 34
Перечень оборудования_спортивный зал_Строителей, 15а
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
· печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Информация о средствах обучения и воспитания
Информация об условиях питания обучающихся
Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными веществами.
Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона. Поэтому мы уделяем большое значение организации питания и руководствуемся следующими принципами:
Пищеблок оснащён необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, котёл, овощечистка, мясорубка и т.д.
Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
Пища готовится только из натуральных и свежих продуктов на кухне нашего детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная бракеражная комиссия.
Детский сад работает по 20-дневному меню.Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника. Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность. Строго соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Для этого необходима чёткая преемственность. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребёнок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню.
Принципом нынешнего меню является максимальное разнообразие пищевого рациона. В меню детей включаются все основные группы продуктов.
Так же мы гарантируем вкусное и сбалансированное питание малышам с пищевой аллергией (разработка индивидуального меню). В группах соблюдается пищевой режим.
Положение о бракеражной комисси
Памятка о правильном питании
Так как ребёнок находится в детском саду 12 часов, он должен получать питание в объёме 80-85% от суточного рациона. Поэтому мы уделяем большое значение организации питания и руководствуемся следующими принципами:
- соответствии энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности, а также вкусовых качеств блюд;
- учёт индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.
Пищеблок оснащён необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, котёл, овощечистка, мясорубка и т.д.
Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
Пища готовится только из натуральных и свежих продуктов на кухне нашего детского сада. Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная бракеражная комиссия.
Детский сад работает по 20-дневному меню.Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя педагогического коллектива, медицинского работника. Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность. Строго соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Для этого необходима чёткая преемственность. С этой целью родители систематически знакомятся с блюдами, которые ребёнок получил в течение дня, для этого ежедневно вывешивается дневное меню.
Принципом нынешнего меню является максимальное разнообразие пищевого рациона. В меню детей включаются все основные группы продуктов.
Так же мы гарантируем вкусное и сбалансированное питание малышам с пищевой аллергией (разработка индивидуального меню). В группах соблюдается пищевой режим.
Положение о бракеражной комисси
Памятка о правильном питании
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
Для оздоровления и физического развития детей используются различные формы:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на улице
- утренняя гимнастика
- корригирующая гимнастика после сна,
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика, логоритмика
- закаливание
- физкультминутки на занятиях
- прогулки с повышенной двигательной активностью
- спортивные праздники, досуги, развлечения
- дни здоровья
- обучение ходьбе на лыжах
- подвижные игры на прогулках
- свободная самостоятельная двигательную активность детей
С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.
Лицензия на медицинскую деятельность
Договор на медицинское обслуживание воспитанников
Для оздоровления и физического развития детей используются различные формы:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на улице
- утренняя гимнастика
- корригирующая гимнастика после сна,
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика, логоритмика
- закаливание
- физкультминутки на занятиях
- прогулки с повышенной двигательной активностью
- спортивные праздники, досуги, развлечения
- дни здоровья
- обучение ходьбе на лыжах
- подвижные игры на прогулках
- свободная самостоятельная двигательную активность детей
С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.
Лицензия на медицинскую деятельность
Договор на медицинское обслуживание воспитанников
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 18 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ д/с № 18 отсутствуют.