Добавлено : Дата: в разделе: Образовательные площадки
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 487
  • Комментариев: 0

Городская базовая образовательная площадка

"Практики реализации ФГОС ДО"

 

Вид базовой площадки: образовательная

Срок реализации: 2 года

 

Руководитель базовой площадки: Кутузова Юлия Викторовна, заместитель заведующего по ВМР, тел. 8(39169)3-83-15

 

      Проблема: несоответствие качества (уровня)  дошкольного образования на сегодняшний день требованиям ФГОС ДО.

Современная система дошкольного образования характеризуется сменой ценностно-целевых, мотивационных установок, что нашло свое отражение в ФГОС ДО. Стержневыми задачами ФГОС ДО являются:

1.Позитивная социализация ребенка;

2.Индивидуализация развития ребенка;

3.Поддержка детской инициативы.

Для решения вышеназванных задач, реализации условий, обозначенных во ФГОС ДО,  необходимы изменения в образовательной среде ДОУ.

Программа базовой площадки позволит ее участникам ответить на ключевые вопросы по реализации ФГОС ДО в своем образовательном учреждении:

Какими компетентностями должен обладать педагог для реализации ФГОС ДО? Какие образовательные практики позволят реализовать поставленные стандартом задачи? Каким образом должна измениться развивающая предметно-пространственная среда, чтобы условия соответствовали ФГОС ДО?

Опыт работы в данном направлении: более 10 лет в ДОУ  работает «Школа начинающего педагога», «Школа творчества», ДОУ  - базовая образовательная площадка «Школа начинающего педагога в ДОУ как способ оптимизации вхождения в профессию» в 2013-2016 уч. годах), статус пилотного учреждения по внедрению ФГОС ДО в Красноярском крае - позволяет стать МБДОУ д/с № 18 базой для изучения и распространения опыта внедрения ФГОС ДО и повышения профессиональной квалификации педагогических кадров в муниципальной системе образования. 

 

  Цель: Развитие профессиональной компетентности участников базовой площадки в области реализации требований ФГОС ДО.

Задачи:

  • Включить слушателей в практико-ориентированную деятельность по программе стажировки;
  • Разработать модель индивидуальной образовательной программы педагога на основе Профессионального стандарта педагога;

 

  • Разработать совместно со слушателями универсальные карты построения предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ;
  • Создать кейс материалов, подготовленных слушателями с возможностью адаптации в образовательном процессе своего образовательного учреждения;
  • Обеспечить рефлексию и самоопределение слушателей в контексте тематики программы.

 

  • Помочь слушателям выйти на новые профессиональные позиции в соответствии с требованиями ФГОС ДО, актуализировав их представления о возможностях использования интерактивных технологий (методов и приемов) в образовательном пространстве ДОУ.

Программа_БП_Практики_реализации_ФГОС_ДО.docx

Список_участников_БП_Практики_реализации_ФГОС_ДО.docx

 

1 занятие (25.10.2016 г.)

Тема: «Портрет современного воспитателя в рамках профессионального стандарта педагога. Индивидуальная образовательная программа педагога».

План занятия

1. Выявление ожиданий участников БП с использованием метода "Снежный ком".

2. Деловая игра "Портрет современного воспитателя".

3. Практикум "Играющий воспитатель".

2 занятие (14.03.2017 г.)

 

Тема: «Организация эффективного взаимодействия взрослых и детей»

План занятия

 

Время

Мероприятие

Ответственный

Место проведения

8.30 - 9.00

Регистрация участников базовой площадки

Плешкова О.Н.

Холл

9.00

– 10.10

1. Психолого-педагогические требования к построению взаимодействия педагога с дошкольниками

Кутузова Ю.В.

Музыкальный зал

2. Экспертиза эффективности взаимодействия воспитателя с детьми в образовательной деятельности

Кутузова Ю.В.

10.10 -10.50

Творческая лаборатория педагога

Практикум «Психологические особенности ненасильственного взаимодействия воспитателя с детьми»

Педагог-психолог О.Н. Плешкова

Музыкальный зал

10.50-11.00

Рефлексия

Кутузова Ю.В.

Музыкальный зал

 

 

 

 

  • -128-128
  • -128-128
  • -128-128

Фотогалерея

  • IMG_20181011_161637
  • SAM_0917
  • SAM_0970
  • SAM_0976
  • SAM_0982